РЖД-Партнер,
28 апреля 2011 г.
Стимулировать, но не принуждать 1511 просмотров
Закон об обязательном страховании железнодорожных перевозок опасных грузов может стать толчком для развития сегмента страхования грузов в целом, считают эксперты. Однако инструмент принуждения следует применять в исключительных случаях, уверены они.
«В России лишь 30% грузов покрыты страховой защитой» – такие данные были приведены в ходе заседания дискуссионного клуба «Страховой рынок: новые угрозы и возможности», организованного журналом «РЖД-Партнер» в рамках XVI международной выставки и конференции «ТрансРоссия-2011». «Причем железнодорожный транспорт имеет самый низкий процент в общем количестве объемов, – сказала начальник отдела транспортного страхования САО «Гефест» Елена Харламова. На первом месте морские перевозки, где когда-то и зарождалось страхование грузов как вид, затем следуют автомобили и авиация».
Причины такой пассивности грузовладельцев эксперты склонны видеть в низком уровне страховой культуры в целом. «Услуги страховщиков до сих пор воспринимаются российским бизнесом как дополнительное обременение, а не защита», – убежден директор Центральной дирекции продаж ЖАСО Андрей Локшин. Кроме того, по его мнению, в значительной степени подорвало доверие к страховщикам тяжелое наследие 1990-х годов, когда на рынке присутствовало множество компаний с сомнительной репутацией.
В том, что ситуация далека от благополучной, представители транспортной отрасли согласны. «Если грузы будут страховаться, мы получим совершенно другую систему безопасности на железной дороге, – отметил президент Гильдии экспедиторов Семен Резер. – Прежде всего страховой защитой должны покрываться опасные грузы. В планах Минтранса на 2011 год уже значится разработка соответствующего законопроекта для железной дороги».
Введение обязательной практики по опасным грузам может оказать положительное влияние на рынок в целом, предполагает А. Локшин. Свое мнение он аргументирует практикой страхования автогражданской ответственности: введение ОСАГО подстегнуло рынок добровольного страхования – КАСКО. В конечном итоге выиграли автовладельцы, избавившись от разбирательств по имущественным ущербам вследствие ДТП.
В то же время нельзя применять только инструмент принуждения, подчеркивают эксперты. На Западе система страхования стимулирует грузовладельца оформить полис, но, тем не менее, никто не заставляет его это делать. У нас же развитию страхового бизнеса мешают не только объективные причины.
«В России страхователи зачастую ждут выплат годами», – говорит Александр Кузнецов, некогда возглавлявший Октябрьскую железную дорогу. По его мнению, российский страховщик не борется за клиента. К примеру, компании жалуются на низкое качество документооборота у своих клиентов, что нередко становится причиной отказа в выплатах, а сами готовы консультировать в рамках действующих договоров только за дополнительную плату, тогда как эти услуги должны предлагаться в пакете.
Исполнительный директор Гильдии экспедиторов Юрий Машинистов считает, что развитию рынка страхования грузов в немалой степени может способствовать создание единой информационной базы, где в том числе могла бы накапливаться статистика по недобросовестным участникам рынка. В других государствах практика публичного информирования коллег по отрасли о ненадежных игроках применяется давно и показала свою эффективность.
«Необходимо совершенствовать механизмы страхования на железной дороге», – согласились все участники дискуссионного клуба. На это направлена деятельность недавно созданной совместной рабочей группы ОАО «РЖД» и НП «Гильдия экспедиторов». Новые методы, которые будут предложены группой на основе тщательного анализа ситуации по страхованию, планируется опробовать на Горьковской железной дороге. Дальнейшие шаги будут зависеть от результатов эксперимента.
Татьяна СВЯТКИНА
Вся пресса за 28 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование грузов, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|